ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ДУБОВИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА

 ДУБОВИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ.

                                  

1.Прогнозирование доходов бюджета  Дубовицкого  сельсовета Хомутовского района Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов  (приложение № 1, № 2)

         

         В основу разработки проекта бюджета  Дубовицкого сельсовета Хомутовского района Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов положено действующее налоговое и бюджетное законодательство.

           Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога (налогооблагаемая база, а также с учетом фактического поступления в бюджет).

           При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.

 

Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2017 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2018 год.

Ожидаемое поступление налога в 2017 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2017 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2014, 2015 и 2016 годов в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальному образованию, удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или имеет отрицательное значение, в расчёт принимается удельный вес средний по муниципальному образованию.

Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого муниципальным образованием на 2018 год, и ставки налога в размере 13%.

Прогнозируемая сумма поступления налога на 2019 - 2020 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант - сумма налога на 2019 - 2020 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2018 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2019 - 2020  годы.

Второй вариант - сумма налога на 2019 - 2020 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого муниципальным образованием на 2019 - 2020  годы, и ставки налога в размере 13%.

 

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02020 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2017 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2018 - 2020 годах.

Ожидаемое поступление налога в 2017 году  рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога в 2016 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2017 году.

 

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2018 – 2020 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2016 году.

Ожидаемое поступление налога в 2017 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2016 году.

 

При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

 

Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими  трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02040 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2017 году, скорректированного на сводные индексы потребительских цен (все товары и платные услуги), прогнозируемые в целом по Курской области на 2018 - 2020 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2017 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2017 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2016 года в фактических годовых поступлениях.

 

 

Зачисление налога на доходы физических лиц с 01.01.2017 г будет производиться  в бюджет сельсовета в размере 2 % от суммы перечисленного налога на доходы физических лиц. (Процент утвержден областной Думой).

Ожидаемое поступление в бюджет данного налога составит в 2018 году в сумме 12791 рубль; в 2019 в сумме 13012 рублей; в 2020 году в сумме 13333 рубля.

 

Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)

Прогноз поступлений налога в 2018-2020 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2017 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2018-2020 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2017 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2017 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2016 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальному образованию, удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по муниципальному образованию, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по муниципальному образованию соответственно.

При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселению:

при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входит данное поселение;

при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

  Ожидаемое поступление в бюджет данного налога составит в 2018 году в сумме 32517 рублей; в 2019 в сумме 33655 рублей; в 2020 году в сумме 34799 рублей.

 

 

Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)

Прогноз поступлений  налога на 2018-2020 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2017 году.

Ожидаемое поступление налога в 2017 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2015 году и 2016 годах.

  Ожидаемое поступление в бюджет данного налога составит в 2018 году в сумме 19795 рублей; в 2019 в сумме 19795 рублей; в 2020 году в сумме 19795 рублей.

 

         

 

 

Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)

Прогноз поступлений земельного налога на 2018-2020 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2016 году.

Ожидаемое поступление налога в 2017 году рассчитывается исходя из фактического поступления налога во 2 полугодии 2016 года и в 1 полугодии 2017 года.

Ожидаемое поступление в бюджет данного налога составит в 2018 году в сумме 348476 рублей; в 2019 в сумме 348476 рублей; в 2020 году в сумме 348476 рублей.

 

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (коды 1 11 05024 04 0000 120; 1 11 05025 05 0000 120; 1 11 05025 10 0000 120; 1 11 05025 13 0000 120)

Поступление арендной платы за земли на 2018-2020 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2017 году.

Ожидаемое поступление в 2017 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2016 года и в 1 полугодии 2017 года.

Ожидаемое поступление в бюджет данного налога составит в 2018 году в сумме 74990 рублей; в 2019 в сумме 74990 рублей; в 2020 году в сумме 74990 рублей.

 

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (код 1 13 00000 00 0000 000)

Плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (код 1 13 01031 01 0000 130); доходы от оказания информационных услуг государственными органами субъектов Российской Федерации, казенными учреждениями субъектов Российской Федерации (код 1 13 01072 02 0000 130); плата за предоставление государственными органами субъектов Российской Федерации, казёнными учреждениями субъектов Российской Федерации сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями (код 1 13 01410 01 0000 130); прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (код 1 13 01992 02 0000 130); доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации (код 1 13 02062 02 0000 130); прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (код 1 13 02992 02 0000 130) на 2018-2020 годы планируются на основании расчётных данных главных администраторов доходов областного бюджета.

Поступление доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (код 1 13 00000 00 0000 000) в местные бюджеты на 2018-2020 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2017 году.

Ожидаемое поступление в 2017 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2016 года и в 1 полугодии 2017 года.

Ожидаемое поступление в бюджет данного налога составит в 2018 году в сумме 500 рублей; в 2019 в сумме 500 рублей; в 2020 году в сумме 500 рублей.

 

Безвозмездные поступления (код 20000000000000000)

        По данному коду доходов планируется финансовая помощь из областного бюджета в виде дотации, субвенции, субсидии.

         - дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности (код 20215001100000151)

Ожидаемое поступление в бюджет данного налога составит в 2018 году в сумме 131851 рубль; в 2019 в сумме 114710 рублей; в 2020 году в сумме 105481 рубль.

        - дотация бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (код20215002100000151)

Ожидаемое поступление в бюджет данного налога составит в 2018 году в сумме 561222 рубля; в 2019 в сумме 0 рублей; в 2020 году в сумме 0 рублей.

        -  прочие субсидии бюджетам поселений (код 20229999100000151)

Ожидаемое поступление в бюджет данного налога составит в 2018 году в сумме 0 рублей; в 2019 в сумме 0 рублей; в 2020 году в сумме 0 рублей.

        - прочие субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета (код 20235118100000151)

Ожидаемое поступление в бюджет данного налога составит в 2018 году в сумме 73387 рублей; в 2019 в сумме 73387 рублей; в 2020 году в сумме 76047 рублей.

 

 

Расходы бюджета Дубовицкого сельсовета Хомутовского района Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (с приложение № 3, № 4)

 

       В основу прогноза расходов бюджета муниципального образования «Дубовицкий сельсовет» Хомутовского района Курской области положены Федеральные законы от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений), от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с учетом изменений и дополнений), Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), Основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные распоряжением Администрации Курской области от 3 октября 2017 года № 451-ра, приказ комитета финансов Курской области от 22 октября 2015 года № 53н «Об утверждении Указаний об установлении  порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования», а также проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

 

I. Общие подходы к планированию расходов бюджета муниципального образования «Дубовицкий сельсовет» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

    

     Планирование объемов местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов осуществляется в рамках муниципальных программ муниципального образования «Дубовицкий сельсовет» и непрограммных мероприятий.

 

     Формирования объема и структуры расходов бюджета муниципального образования «Дубовицкий сельсовет» Хомутовского района Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приняты показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.07.2017 года.

      Исключены расходы, производимые в 2017 году в соответствии с разовыми решениями и расходы на реализацию решений, срок действий которых завершается.

Планирование расходов бюджета муниципального образования «Дубовицкий сельсовет» на:

1) оплате труда работников органов муниципальной власти исходя из утвержденных структур, действующих на 1 июля 2017 года, нормативных актов Курской области, регулирующих оплату труда (Закон Курской области от 06.10.2006г. № 64-ЗКО « О государственных должностях Курской области», постановление Губернатора Курской области от 13.11.2006г. № 494 «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Курской области» (с последующими изменениями и дополнениями), Закон Курской области от 18.06.2014г. № 42-ЗКО «О государственной гражданской службе в Курской области», постановление Губернатора Курской области от 13.11.2006г. № 495 «О денежном содержании государственных гражданских служащих» (с последующими изменениями и дополнениями), постановление Губернатора Курской области от 01.06.2007г. № 241 «Об оплате труда работников, государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Курской области»).

При формировании бюджета муниципального образования «Дубовицкий сельсовет» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

 

2) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными  Федеральными законами от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и от  28.11.2009 г. № 297-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»  тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

 

3) по остальным материальным затратам по соответствующим разделам и подразделам предусмотрено на уровне бюджета 2017 года;

 

4) планирование бюджетных ассигнований на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации к средней заработной плате в регионе.

 

II. Отдельные особенности планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Дубовицкий сельсовет»

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

 

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

      По данному подразделу планируются расходы на содержание Главы Администрации муниципального образования заработная плата с начислениями. В основу планирования принято действующее штатное расписание на 1 октября текущего года.

       По данному подразделу планируются расходы в 2018 году в сумме 169638 рублей; в 2019 году в сумме 161047 рублей; в 2020 году в сумме 159047 рублей. 

 

Подраздел 0104 «Функционирование  Правительства РФ, высших исполнительной органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

       По данному подразделу планируются расходы на содержание Администрации.

        В основу планирования принято действующее штатное расписание на 1 октября текущего года.

по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными  Федеральными законами от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и от  28.11.2009 г. № 297-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»  тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %; по остальным материальным затратам по соответствующим разделам и подразделам предусмотрено на уровне бюджета 2017 года.

       По данному подразделу планируются расходы в 2018 году в сумме 346231 рубль; в 2019 году в сумме 245461 рубль; в 2020 году в сумме 242461 рубль. 

 

Подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

     По данному подразделу планируются расходы по переданным полномочиям из бюджета поселения бюджету муниципального района на содержание Контрольно-ревизионной комиссии Хомутовского района Курской области.

       По данному подразделу планируются расходы в 2018 году в сумме 3351 рубль; в 2019 году в сумме 3351 рубль; в 2020 году в сумме 3351 рубль. 

 

 

 

Подраздел 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов»

     По данному подразделу планируются расходы связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов в Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

       По данному подразделу расходы в 2018 году и на плановый период 2019 и 2020 годов не планируются.

 

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»

      По данному подразделу планируются расходы на уплату членских взносов Совета муниципальных образований, расходы для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально–экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

- совершенствование нормативной правовой  базы по вопросам правового регулирования и прохождения муниципальной службы;

  - повышение профессионального уровня муниципальных служащих в целях формирования высококвалифицированного кадрового  состава;

  - повышение  профессиональной  заинтересованности муниципальных служащих в прохождении муниципальной службы;

  - создание системы открытости, гласности в деятельности органов местного самоуправления;

 - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

 - укрепление материально-технической базы, необходимой для эффективного функционирования муниципальной службы

 - реализация мероприятий по охране труда с целью создания на рабочих  местах здоровых и безопасных условий труда.

       - организация и проведение семинаров для муниципальных служащих, обобщение опыта работы по реализации законодательства о муниципальной службе;

      - повышение квалификации муниципальных служащих, в том числе включенных в кадровый резерв.

 рассчитанные исходя из норматива расходов на периодическую печать и издательство.

       По данному подразделу планируются расходы в 2018 году в сумме 40600 рублей; в 2019 году в сумме 6000 рублей; в 2020 году в сумме 4000 рублей. 

 

Раздел 0200 «Национальная оборона»

Подраздел 0203 «Мобилизационная  и вневойсковая подготовка»

      Планируется на основании распределения субвенций из областного бюджета на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов  бюджетам муниципальных образований городских и сельских поселений в соответствии с Законом Курской области «Об утверждении методики распределения между бюджетами муниципальных образований субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления поселений полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

       По данному подразделу планируются расходы в 2018 году в сумме 73387 рублей; в 2019 году в сумме 73387 рублей; в 2020 году в сумме 76047 рублей. 

 

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Подраздел 0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

       По данному направлению расходов отражаются расходы муниципального образования направленные на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, а также на создание условий для развития и обеспечения деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, в том числе мероприятия по приобретению пожарно-технического вооружения, пожарно-технического оборудования, средств оперативной связи, снаряжения, боевой одежды, вещевого имущества с целью дальнейшей передачи общественным объединениям пожарной охраны, добровольным пожарным. Планирование произведено из расчета 10,3 рублей на одного жителя.

По данному подразделу планируются расходы в 2018 году в сумме 2000 рублей; в 2019 году в сумме 1000 рублей; в 2019 году в сумме 1000 рублей. 

 

 

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Подраздел 0503 «Благоустройство»

       По данному подразделу планируются расходы на внешнее благоустройство территории, мероприятия по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования включая расходы на уличное освещение 139 рублей на 1 человека в год.

По данному подразделу расходы не планируются.

 

 

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

Подраздел 0801 «Культура»

        По данному подразделу планируются расходы  по созданию условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры. Заработная плата с начислениями работникам  казенных ЦСДК  исчисляется исходя из действующего штатного расписания, дорожной карты;

 по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными  Федеральными законами от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и от  28.11.2009 г. № 297-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»  тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %; по остальным материальным затратам по соответствующим разделам и подразделам предусмотрено на уровне бюджета 2017 года.

       По данному подразделу планируются расходы в 2018 году в сумме 619322 рубля; в 2019 году в сумме 187279 рублей; в 2020 году в сумме 186515 рублей. 

 

Раздел 1000 «Социальная политика»

Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»

     По данному подразделу планируются расходы местных бюджетов на выплату пенсий за выслугу лет и доплаты к пенсии муниципальным служащим, на уровне ожидаемых на указанные цели расходов  2076 году

         По данному подразделу планируются расходы в 2018 году в сумме 1000 рублей; в 2019 году в сумме 1000 рублей; в 2020 году в сумме 1000 рублей.